9. Counter-Strike – Общая Информация
Правила, приведенные в пункте 9, относятся ко всем ладдерам Counter-Strike. Исключения для разных ладдеров/amateur series/кубков, указаны в пункте 10.
9.1. Условия вступления
Для того чтобы присоединится к ладдерам Counter-Strike, вы должны отвечать следующим требованиям:
9.1.1. Команды
Команды должны отвечать требованиям, указанным в пункте 3.2.
Домашняя страница необходима только для ладдеров 5на5.
Минимальное количество игроков для участия:
2на2 – мин./макс. 2 игрока
3на3 – мин. 3 игрока
5на5 – мин. 6 игроков
9.1.2. Игроки
Для того, чтобы присоединится к ладдеру, каждый игрок обязан указать способ связи (ICQ/MSN/IRC), имя, фамилию, а так же дату рождения.
9.1.3. Фальсификация национальности/страны
Изменение страны через Центр Управления запрещено и будет наказываться.
9.2. Подготовка к игре
Пожалуйста, решите все проблемы, которые могут возникнуть, до начала игры. Соглашение между командами/игроками должно быть указано в комментариях к матчу.
9.2.1. Выбор сервера
Каждая команда/игрок имеет право играть одну половину матча на собственном сервере. Вы можете воспользоваться этим правом только в том случае, если вторая половина еще не началась и если ваш сервер полностью отвечает требованиям, указанным в правилах.
Если у обоих команд есть сервера, первая половина матча будет сыграна на сервере команды, находящейся слева на странице матча.
9.2.2. HLTV
Трансляция через HLTV может быть только в том случае, если обе команды с этим согласны. Как и любое другое соглашение, оно должно быть зафиксировано в комментариях к матчу. Если HLTV транслирует игру, задержка может составлять от 90 и более секунд.
9.2.3. Никнейм
Каждый игрок обязан использовать никнейм, который, как минимум, очень похож на никнейм, который указан в его/ее ESL Профайле. Менять ник во время игры запрещено. В командных матчах, игрокам разрешено использовать одинаковый клантег. Протесты или билеты, касающиеся неправильных никнеймов, рассматриваться не будут.
Если админ не может выполнять свои обязанности из-за неправильных никнеймов, причастные игроки получат штрафные очки.
9.2.4. Соглашения
В случае заключения соглашений, вы должны всегда соблюдать требования, указанные в пункте 8.
Следующие настройки могут быть изменены по требованию одной из сторон:
- sv_voiceenable 0 на 1
- sv_pausable 0 на 1 Следующие настройки могут быть изменены, если обе стороны с этим согласны:
- mp_fadetoblack 1 на 0
- карта меняется один раз с момента выбора
- разрешить участвовать игрокам, заблокированным согласно пункту 3.2.2.
Принятие данных изменений не должно влиять на дальнейшие обстоятельства.
9.2.5. Разыгровка – Проверка Карты
Во время разыгровки команды/игроки должны проверить, правильно ли настроен сервер, правильно ли загружена карта и правильные ли карты использует сервер (Drax’s Anti Flashbug Mappack + ESL Mappack).
Перед началом игры, обе стороны должны подтвердить свою готовность.
9.3. Настройки Параметров
9.3.1. Настройки Сервера
Конфиги, с настройками для ладдеров, можно найти в архиве eslconfig.zip, который доступен для скачивания. Он, также, включает в себя файл readme.
Индивидуальные настройки, для каждого ладдера, указаны в разделе «Подробная информация».
9.3.2. Программы Сервера
Единственная законная программа на сервере – VAC2.
VAC, HLG, Soundcheck, Metamod, Clanmod или AMXMod запрещены.
9.3.3. Карты
Drax’s Anti Flashbug Mappack является обязательным. Вдобавок к этому, на сервере должна быть загружена карта de_tuscan.
9.3.4. Настройки игрока/Скрипты
Разрешенные скрипты:
- buy script
- demo script
Любые другие скрипты запрещены, особенно если они дают преимущество в игре (buguse, no recoil, bunnyhop и т.д.)
Биндить +duck на колесико мышки также запрещено.
Должны быть установлены следующие значения:
cl_lc 1
cl_lw 1
cl_movespeedkey 0.52
cl_pitchspeed 225
cl_pmanstats 0
cl_showevents 0
d_spriteskip 0
gl_max_size 128 или выше
gl_monolights 0
gl_picmip 0
gl_polyoffset 0-4
r_speeds 0
s_a3d 0
s_show 0
fastsprites 0
lightgamma 2.5
texgamma 2.0
Другие значения могут изменяться в том случае, если они не приводят к большому и несправедливому преимуществу в игре, сравнимому с мошенничеством.
Любые неправильные настройки параметров будут штрафоваться, даже если файл находится не в папке CS.
Если возможно, скрипты и игровые настройки должны находится в одном конфиге. Максимальное число конфигурационных файлов, которые могут использоваться для биндов/переменных/скриптов, не должно превышать 5. Пожалуйста, учтите, что конфиги в подпапках тоже считаются. Конфиги ESL с настройками не считаются. Если админ не может выполнять свои обязанности из-за большого количества конфигов, причастный игрок получит штрафные очки. Протесты или билеты, касающиеся большого количества конфигов, рассматриваться не будут.
9.3.5. Настройки CS
- Использование Video - Color Quality - Highest (32 bit) обязательно.
- Использование A3D (2.0) нелегально.
- Использование программ/драйверов, следствием которых будет эффект A3D, штрафуется таким же количеством очков, как и за A3D (2.0).
9.3.6. Замена файлов
Замена файлов (кроме оболочки Steam (скин)) запрещено.
Оболочка Steam – это скины, которые меняют лишь внешний вид Steam’а и консоли. Смена моделей, прицелов, HUD или любых других файлов, запрещено.
Разрешается использовать только стандартные модели игроков Counter-Strike 1.6 и Condition Zero
9.3.7. Программы
Любые изменения, касающиеся игровой графики и/или текстур, сделанные с помощью драйверов видеокарты или любой другой программы, запрещены.
Программы, не влияющие на игру (голосовые программы, программы администрирования сервера), разрешены. Любые другие программы запрещены.
9.3.8. Aequitas
Каждый игрок обязан использовать последнюю версию Aequitas на протяжении всего матча. Файлы Aequitas должны быть загружены, без напоминания, каждым игроком в течении 24 часов после окончания матча, на сайт ESL.
Если вы не способны играть с Aequitas, вы не сможете принимать участие в ESL. В случае возникновения проблем, вы должны перенести матч (если необходимо, написать протест).
9.4. В Игре
9.4.1. Выбор команды
Перед началом игры играется раунд на ножах. Победитель выбирает сторону, за которую будет начинать (CT/T). Если команда затягивает раунд на ножах до исхода времени раунда, она получает 1 штрафное очко, а оппонент получает право выбора стороны.
9.4.2. Количество игроков
Минимальное количество игроков:
2на2: 1на2 запрещено, разрешено 2на2
3на3: Разрешено только 3на3
5на5: Разрешено 4на4, 4на5 и 5на5
Если один игрок в команде 5на5 отсутствует, она все равно может играть. Команда-оппонент может выбирать, играть полным составом, или вчетвером.
9.4.3. Дисконект
В случае если игрока «выбрасывает», игра ставится на паузу. Это так же делается в начале следующего раунда, в случае, если игрок не смог подключится к серверу.
Время ожидания «выброшенного» игрока – 10 минут. Если по прошествии этого времени на сервере не достаточно игроков, вы можете заполнить протест или продолжать играть согласно пункту 9.4.4.
Исключение для ладдеров 5на5: Время ожидания одного игрока – 5 минут. Время ожидания нескольких игроков – 10 минут. Если полная команда потребует, по истечению времени ожидания, матч может быть закончен 4на5.
9.4.4. Перебои во время игры
Если матч был прерван во время игры, текущий счет на момент остановки записывается. Игра продолжается согласно следующей процедуре:
mp_startmoney устанавливается на 2000 и команда, проигравшая последний раунд убивает себя с помощью команды “kill” в консоли. Этот раунд не считается. Матч продолжается со следующего раунда. mp_startmoney должно быть установлено опять на 800.
9.4.5. Игра между тиммейтами
Игры между членами одной команды в ладдере запрещены.
Исключения:
Матчи, сгенерированные Autochallenger’ом, разрешены.
Обязательные матчи, в рамках EAS, разрешены.
Тиммейтами считаются игроки, активно играющие в одной команде (ладдер и/или кубок) или игроки, недавно игравшие вместе.
9.4.6. Остановка матча
В случае если игрок/команда выиграл основное количество раундов (16 раундов при MR15), матч может быть остановлен, а результат введен (например, 16:4) на странице матча.
Если игроки/команды предварительно договорились играть полное количество раундов (24 при MR12), в случае отказа одной из сторон продолжать, все несыгранные раунды переходят на счет оппонента и должны быть включены в счет.
9.5. Медиа Файлы
Медиа файлы должны быть загружены на сайт ESL в течение времени, указанного в правилах.
Подделка или изменение медиа файлов запрещено и будет наказано несколькими штрафными очками.
Архивация файлов разрешена (только ZIP). Медиа файлы демок, скриншотов и т.д. должны иметь соответствующее название. Файлы должны быть названы таким образом, чтобы было четко понятно, что это за файлы (скриншоты, демки).
Протесты или билеты, касающиеся неправильного названия медиа файлов, рассматриваться не будут.
Если админ не может выполнять свои обязанности из-за неправильного названия медиа файлов, причастный игрок получит штрафные очки.
Медиа файлы необходимо хранить не менее 14 дней.
Только игроки, имеющие непосредственное отношение к матчу, могут писать протесты или билеты. Протесты и билеты, написанные третьими лицами, рассматриваться не будут.
Добавлено (06.10.2008, 21:56)
---------------------------------------------
.5.1. Скриншоты
Скриншоты счета:
Обе команды обязаны делать скриншоты счета за каждую сторону.
Скриншоты “rcon status”:
Команда-владелец сервера обязана делать скриншоты “rcon status”:
- в начале матча
- в случае смены сервера/игрока
- в случае реконекта игрока
Скриншоты status’а, сделанные с помощью программ подобно HLSW и т.п., не подходят.
Команда, не являющаяся владельцем сервера, должна сделать обычный status скриншот.
Чтобы сделать скриншот status/rcon status, вы должны воспользоваться консольной командой “status”/”rcon status” (не забудьте ввести rcon_password!), после чего ввести команду “snapshot”. Все скриншоты должны быть загружены на сайт в течении 24 часов после окончания матча.
9.5.2. Демки
Каждый игрок обязан писать демку каждой стороны (CT/T). Демки HLTV не подходят.
Неполная, искаженная или измененная демка расценивается, как отсутствующая.
Потребовать демку можно в течении 30 минут после окончания матча с помощью формы «Запросить данные матча (демки/реплеи)», которая находится на странице матча. Запрос должен быть составлен следующим образом:
Карта (если дважды игралась одна карта, укажите 1 или 2) + сторона (CT/T) + SteamID X:X:XXXX.
Если ваш запрос был составлен не по правилам, вы можете отредактировать его в течении 30 минут в виде комментария к матчу.
Максимальное количество демок, которое можно запросить:
- 5на5, 3на3, 2на2: 4 демки за матч, максимум 2 от одного игрока
- 1на1: максимум 2 демки от одного игрока
Загрузка демок
Каждая команда обязана проверять запрос демок в течении 30 минут после матча. Запрошенные демки должны быть загружены на сайт ESL в течение 48 часов. Демки должны быть заархивированы в ZIP-архив. Если для архивации демок вы используете не WinZIP, убедитесь, что выбран “compression method – normal”. В противном случае вы получите сообщение об ошибке, а загрузка будет прервана.
В случае, если демка не предоставлена в течении указанного времени (48 часов), вы имеете право подать еще один протест в течении 72 часов после матча. В таком случае команда/игрок получает еще 24 часа для загрузки демок (24 часа начинаются после подачи протеста – в период с 48 часов и до 72 часов после матча).
Если вы не предоставите демку в дополнительный период, матч будет удален, и вы получите три штрафных очка, а ваша команда два. В случае если вы предоставите демку в дополнительный период, матч не будет удален. Штрафные очки сниматься не будут.
Так же, команда, запросившая демку, может подать жалобу до 72 часов после матча, или 24 часов после загрузки демок в дополнительный период. В случае подачи жалобы, не забывайте указать время на демке, где были замечены подозрительные действия, или были использованы баги.
9.5.3. Файлы Aequitas
Загрузка файлов Aequitas на сайт ESL в течение 24 часов после окончания матча является обязательной. Неполные или измененные файлы Aequitas будут расцениваться, как отсутствующие.
В случае, если файлы не предоставлены в течении указанного времени (24 часа), вы имеете право подать еще один протест в течении 72 часов после матча. В таком случае команда/игрок получает еще 24 часа для загрузки файлов (24 часа начинаются после подачи протеста – в период с 24 часов и до 72 часов после матча).
Если вы не предоставите файлы в дополнительный период, матч будет удален, и вы получите три штрафных очка. В случае если вы предоставите файлы в дополнительный период, матч не будет удален. Штрафные очки сниматься не будут.
Протесты и билеты, написанные в течение 24 часов после окончания матча, рассматриваться не будут.
9.6. Запрещенные действия
Любые действия, в результате которых игрок получает нечестное преимущество, являются запрещенными.
Пробрасывать гранаты под стенами запрещено, а бросать их над крышами и стенами разрешено. Если у вас есть вопросы, касающиеся разрешенных/запрещенных позиций, пожалуйста, напишите билет (тема: баги карты).
9.6.1. Щит (Tactical shield)
Использование щита (Tactical shield) строго запрещено.
9.6.2. Баги карт
de_airstrip, de_aztec, de_cbble, de_chateau, de_piranesi, de_storm, de_survivor, de_torn, de_vertigo, de_tuscan: нет
de_dust: Следующие позиции запрещены: [1] [2]
de_dust2: Следующие позиции запрещены: [1] [2] [3]
Нескольким игрокам разрешено находится на этом ящике, но они не должны стоять друг на друге: [1]
de_inferno: Эта крыша запрещена.
de_nuke: Находится на этой скале запрещено.
de_prodigy: Сидеть на лампе разрешено, но сидеть/передвигаться по колючей проволоке запрещено.
de_train: Смотреть через эту щель запрещено.
9.6.3. Суицид/Тимкилл
Умышленное использование команды “kill”, так же как и суицид любыми другими способами, запрещено.
Умышленный тимкилл в процессе игры запрещен.
9.6.4. Установка бомбы
Установка бесшумной бомбы запрещена.
Установка недосягаемой бомбы запрещена. Это не касается случаев, когда для разминирования необходима помощь тиммейтов.
9.6.5. Основные Баги
Перед матчем:
Перед началом игры команды/игроки должны проверить, правильно ли настроен сервер, правильно ли загружена карта и правильные ли карты использует сервер (Anti Flashbug Mappack + ESL Mappack). В случае неправильной загрузки карты (отсутствие ящиков, текстур), она должна быть перезагружена. Нежелание проверять карту на наличие багов, означает согласие играть в имеющихся условиях. Протесты, касающиеся наличия багов на карте, которые были посланы после матча, рассматриваться не будут.
Во время матча:
• Ходить сквозь стены, пол или потолок, а так же “skywalking” запрещено.
• Взбираться куда либо с помощью тиммейтов разрешено. Позиции, где текстуры, стены или пол можно убрать с помощью определенных движений, запрещены.
• Использование флешбагов запрещено.
• Учтите, что вдобавок к пункту 9.3.3. команда-владелец сервера не может подавать протест, если команды не смогли проверить, стоит ли на сервере Drax’s Anti Flashbug Mappack.
• Пробрасывать гранаты под стенами запрещено.
• “Map swimming” или “floating” запрещено.
• “Pixelwalking” (передвижение по невидимым бордюрам) запрещено.
• Смотреть сквозь щели под ящиками/стенами запрещено.
• Разминировать бомбу беззвучно или с помощью других звуков запрещено.
9.7. Штрафные очки
9.7.1. Отсутствие медиа файлов
9.7.1.1. Демки
Если команда/игрок запрашивает демку через форму «Запросить данные матча (демки/реплеи)» и игрок не предоставляет ее в течении 48 часов, он получает 3 штрафных очка, команда получает 2 за каждую отсутствующую демку. Матч будет удален, если игрок не предоставит ее в дополнительный период. В случае если игрок предоставит демку в дополнительный период, матч не будет удален. Штрафные очки сниматься не будут.
9.7.1.2. Aequitas
Если игрок не загружает файлы Aequitas в течении 24 часов после матча, он получает 3 штрафных очка, команда получает 2 за каждый отсутствующий файл. Матч будет удален, если игрок не предоставит файл в дополнительный период. В случае если игрок предоставит файл в дополнительный период, матч не будет удален. Штрафные очки сниматься не будут.
9.7.1.3. Скриншоты
Скриншоты счета:
Если не будет предоставлено достаточное количество скриншотов, подтверждающих счет, мачт будет удален. Обе стороны получат по одному штрафному очку. Если скриншоты будут загружены после штрафования, матч может быть восстановлен, а очки сняты.
Скриншоты “rcon status”:
В случае отсутствия скриншотов “rcon status”, команда-владелец сервера получит одно штрафное очко. Если скриншоты будут загружены после штрафования, админ может снять штрафные очки.
Если админ потребует скриншоты, а команда/игрок не сможет их предоставить, команда/игрок получит одно штрафное очко.
9.7.2. Настройки
Настройки, указанные в пункте 9.3.4. являются обязательными.
Матчи 1на1 будут удалены, если игрок использовал более одной запрещенной настройки или один или более запрещенный скрипт.
Командные матчи будут удалены, если два или более игроков использовали неправильные настройки или запрещенные скрипты. Команда получит два штрафных очка.
9.7.2.1. CVAR
Два штрафных очка за каждое неправильное значение переменной (максимум 6). Штрафные очки будут начисляться в независимости от того, был загружен конфиг, или нет.
9.7.2.2. Скрипты
Использование запрещенных скриптов будет штрафоваться по 2,4 или 6 очков. Количество штрафных очков определяется админом.
9.7.2.3. Изменение настроек сервера
Изменение основных настроек сервера во время игры, команда получит 4 штрафных очка. Важность настроек определяется админом.
9.7.2.4. 16 bit
Использование 16 бит расценивается, как неправильные настройки. Игрок получит 2 штрафных очка.
9.7.2.5. Замена файлов
Любая замена файлов запрещена. Команда получит 2 штрафных очка, игрок 3. Решение об удалении матча принимает админ.
9.7.3. Жульничество
Жульничество в любом виде будет караться.
9.7.3.1. Использование читов
За использование читов команда получит 6 штрафных очков, а игрок получит 12 + бан на два года.
9.7.3.2. Использование багов
Умышленное использование багов (флешбаг, баги из пункта 9.6.2., 9.6.4. или любые другие) запрещено и будет наказываться 2 штрафными очками за каждый баг (максимум 6 очков), если раунд выигран.
Если раунд проигран, игрок получит предупреждение. В случае спорных моментов, касающихся багов, админ может назначить переигровку отдельных раундов.
9.7.3.3. Суицид/Тимкилл
Умышленное использование команды “kill”, так же как и selfkills, любыми другими способами, запрещено. Умышленный тимкилл в процессе игры запрещен (пункт 9.6.3.). Подобные действия будут расцениваться, как неспортивное поведение и виновникам будет сделано предупреждение.
9.7.4. Неспортивное поведение
9.7.4.1. Создание новых команд
Создание новых команд, с целью избавится от штрафных очков или получить любую другую выгоду, запрещено. Если необходимо, штрафные очки будут перенесены новой команде. Блокировка команды также будет перенесена. В случае повторения, админы примут меры против команды и игроков.
9.8. Примечание
Админ может принимать решения, отличающиеся от правил.
9.8.1. Использование читов в других лигах
Билеты насчет игроков, использующих читы в других лигах/кубках принимаются только в том случае, если они были пойманы с помощью скриншотов.