Прошу меня поправлять. Буду писать исключительно собственные наблюдения. Про гранаты
Перед тем как бросить гранату, всегда жмём "М"! Вы можете хоть 300 раз быть уверены что в будущем месте взрыва нет ваших, но нничто кроме карты этого гарантировать не может. Если не будуте забывать, то можно беред броском еще и голосом сказать "Граната в дверь\окно\балкон\проход\за машину"!
Лучше немного попариться чем совершить самый позорный тимкил - "слепую гранату".
То же самое про РПГ. Сколько раз я прокрадывался в тыл, был уже почти у вражеских позиций, когда меня вместе с ними снимал дружеский выстрел РПГ. Просто нажмите "М" и мельком посмотрите, нет ли своих недалеко от врага. Если там кто-то есть, то лучше дождаться либо его смерти, либо его диверсионного успеха, чем заработать штраф и провалить операцию)
Если вы убедились что в нужном месте нет своих, то будьте щедры. К примеру вы на Абдалле, в коридоре здания между В и D. Коридор уходит вправо и там он очень длинный. Вражина всегда прёт оттуда. Профилактическая граната не только отобьёт любое желание идти дальше по корридору вам на встречу, но и дезориентирует весь коридор. А вы тоже не зевайте, как только бабахнет СРАЗУ же в коридор не смотря на оглушение и поливайте все видимые углы. При этом если никто сзади не прикрывает, двигайтесь к любому укрытию, как только наступит момент перезарядки - ложитесь, перезаряжайтесь и снова в бой... а если прижали то доставайте пистолет, это быстрее и в ближнем бою вполне эффективно. Если вам прикрывают спину, то тем более ложитесь, что бы в узком проходе дать вашему товарищу сектор обстрела над вами.
Все подозрительные помещения следует без колебаний зачищать гранатой. Так же например на том эе альмадене в кишке где коридор с арками... граната отлично сдерживает любое количество врагов (как уроном, так и дезориентацией), а если еще и лёжа обстреливать тот угол где они (повстанцы) выходят с респы, то в одиночку можно спасти почти весь свой отряд и взять тактическое преимущество для атаки.
И не забывайте, что правой кнопкой гранату можно "подогреть". Тикает она 5 секунд. Летит секунды 2. Так что не давайте врагу ни шанса, кидайте на второй-третьей секунде.
Что касается дымовых, то тут всё просто. Комбинация из дымовой, осколочной и прикрывающего огня, может показаться врагу по ту сторону завесы батальоном из 10 человек.
Про подствольники и РПГ ничего не могу сказать. Мало пользовался.
Сейчас пришёл небольшой вывод по игре: что бы вы ни делали здесь - вы приносите пользу (кроме случаев боязливого крысения в ненужном месте).
Если вы ломанулись вперед и тут же погибли - польза всем товарищам, кто видел вашу смерть, они по вашей крови определят откуда вас убили.
Если вы обстреливаете (пусть и со страха) подозрительные кусты и коробки - 50% что вы сейчас эффективно прижали за укрытием врага, который наблюдает шумовой эффект на экране и не высовывается. Другие пули тоже свистят повсюду и это могут видеть подбегающие к тому месту вражеские подкрепления. Уверяю, они не полезут под пули и сменят тактику.
Если вы игнорируете указатель миссии, пока вся команда берёт точку в горячем бою, но вы идётё на другую точку чтоб там покемперить - чего тут объяснять, вы теперь диверсант. Вы можете на респе удержать несколько волн подкреплений, вы можете отвлечь на себя эти подкрепления и тем самым ослабите натиск на товарищей. НО, не стоит злоупотреблять. Это хорошо только если вы точно уверены что основное количество вашей команды ведет бой в одном месте. Беспорядочный разброд команды по карте с непонятными намерениями (то есть не по точкам) - это неминуемое поражение.
А еще вы можете стать штурманом. Открыть карту, и голосом сообщать команде где больше всего и чаще пропадают точки товарищей. Можете предложить обход прямо по карте. Не забывайте называть понятные ориентиры.