Русский Альянс
УВАЖАЕМЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ!!! ФОРУМ И САЙТ РАБОТАЮТ В РЕЖИМЕ
"ТОЛЬКО ЧТЕНИЕ"
МЫ ПЕРЕЕХАЛИ НА НОВЫЙ САЙТ
RA.VELMET.ORG


Вы вошли как Прохожий| Группа "Гражданские" | RSS

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Полевой Штаб » -= Другие игры =- » Mass Effect » Эффект Массового Успеха (Моя скромная рецензия.)
Эффект Массового Успеха
Шурави
Майор Бандура
Дата: Вторник, 01.07.2008, 19:42 | Сообщение # 1
Сообщений: 1524
Город: Москва
Благодарностей: 65
Статус:
Вступление
Не знаю даже с чего начать. Как любая другая уважающая себя РПГ MassEffect начинается с подробного создания персонажа. S.P.E.C.I.A.L. система или ее аналог (как в Корсарах, Моровинде и Фаллауте) отсувует, ей существует аналог выбирающий биографию и репутацию, по сути они влияют только на "легкость" получения очков героя/отступника, немного-немало 6 классов, однако после первого прохождения и заработка медалек можно понавешать дополнительные "нештатные" умения - и это радует. Совершенно бесполезный и лишний редактор лиц - не многим я думаю нравится геммороиться с носом и челюстями, а нормальный готовый мужской "фейс" всего один, женских - ровно в два раза больше. (я конечно понимаю что солдату не обязательно иметь артистическую внешность, но в ведь в игре как и в кино - девушки должны быть симпатичными) В смысле женских персонажей надо отдать BioWare должное - ни в одной знакомой мне хитовой РПГ не было нормальных женских персонажей, с правильными диалогами и тем более озвучкой. В Корсарах к примеру разрабы из Акеллы избавились от трудностей сделав диалоги универсальными, а Фаны из SeaWard так и не добавили женского ГГ, посчитав это ненужной маетой. В смысле диалогов тоже нужно отдать - должное - их нелинейность иногда поражает в купе с озвучкой - сразу видно сколько в одну озвучку (в разных вариантах) втрескали бюджета.

О хорошем и плохом сразу.

Игра радует реалистичной и красочной графикой - красивые пейзажи, прорисованные текстурки, аккуратные модельки - движок может смело конкурировать с движком Crysis.
ИИ сопартийцев вцелом вменяем, но иногда откалывает еще те фокусы типа застревания в дверях, проходах, между NPC, и особенно пальбу по пуленепробиванмым и неразрушаемым ящикам за которым укрываются более умные противники, т.к. их ИИ немного по совершеннее чем у сопартийцев, которые рулят только на высоких уровнях своего развития. Да и вообще интерактивностью эта игра не богата - впрочем для РПГ это не так важно как для шутеров.
Кстати наличие 6 сопартийцев слабо балансирует с тем что брать можно с собой не более двух, а серьезных операций на которых они себя проявляют - всего 4-5. Под словом проявляют в основном я имею ввиду как личности - это тоже огромный плюс игры. Если в тех же Корсарах твои офицеры ходят за тобо по пятам как куклы и работают как пушечное мясо то здесь члены команды - полноценные личности - вмешиваются в диалоги, обращаются к командиру, даже временами общаются между собой - короче в них чувствуются личности - а не просто 3D модельки умеющие стрелять при необходимости. Огорчает только то что для того чтобы повидать каждого из них как личность - придется пройти игру несколько раз, если конечно не считать переговоры на борту корабля - это тоже плюс и в очередной раз убеждает что они личности - у каждого своя история и свои убеждения.
Сюжет в целом короткий и линейный, однако в прохождении каждой миссии имеется некоторая доля нелинейности. Однако по сути MassEffect - энциклопедия научных штамов. И лаборатория со сбесившимися жуками, и древние руины, чудище-растение контролируещее разум - все это уже где-то было. А расса машин устраивающая вселенский апокалипсис нагло сдута толи со вселеной WH (некроны) толи с Космических Рейнджеров. Некоторые моменты типа вездехода с главным героем на борту вылетевшего из портала и задавившего двух гетов в самый кульминационный момент игры - напоминает стиль голливудских блокбастеров с одной стороны придавая игре сумасшедший экшн - с другой - выдающуюся заурядность. Однако все это не мешает наслаждаться сюжетом, ведь иногда бывает интересно прочитать "старую сказку на новый лад".
Удивило наличие "романтической линии", заканчивающейся постельной сценой... сразу видно что канадские разработчики не отягощены предрассудками советских кинематографистов.
Интерфейс в целом тоже вменяем, если не считать ужасного инвентаря - видимо в BioWare поскупились на микропиктограммы оружия и бронек, лишних предметов которые добавляют реализма в РПГ вообще нет. Интерфейс торговли это ужас! Нет сортировки по классам а для сравнения нужно открывать окошко. Зато изображение "коробки со снаряжением" занимает аж пол экрана - ну куда же это годится господа? Радует улучшения оружия, в хотя и не всегда ощущаются. Зато прокручиваются не намертво - можно поменять в зависимости от ситуации.

Чего не хватает
Многие фаны думаю не отказались бы от "космических боев". И неговорите мне что они не вписываются в концепцию, мини-игру то всегда добавить можно. Тем более, хотя рулевой то вовсе и не ГГ, а турельками управлять не все любители можно добавить пошаговый режим. Нормальных "портовых" планет всего три, а то что нам предлагается для исследования - гористые безжизненные пустыни с однотипными постройками. Побочных квестов много но все они однотипные и короткие. Отсюда вывод - свободы не хватет преждевсего, именного того присловутого FreePlayя которого так требовали фанаты Сталкера от GSC, и которого добились фанаты Корсаров. По моему мнению РПГ без фриплея - не РПГ. Побольше бы нормальных планет, побольше бы на них нормальных квестов, подлиннее бы сценарий. Еще бы масштабных баталий, как в Сталкере атака на базу свободы, в Корсарах - захват форта, в Паркане 2 финальная битва. Это было бы здорово - только подумайте - все 6 персонажей на поле боя, увы интерфейс отдачи приказов не рассчитан на более чем двух спутников, однако большинство навыков они умеют весьма эффективно использовать и без этого.

Подытожим
В целом сказать что игра не до делана - было бы неправильно, просто очень многое разработчикам предстоит еще сделать во второй и третьей части (а нам обещали трилогию), это очень многое лишь укрепит популярность новомодного хита и его вселенной если они прислушаются к пожелниям фанатов, как это иногда делают наши отечественные разработчики. А фанатов у этой игры предостаточно. А так прошел 1, максимум 2 раза - и на полку, пока разработчики не выпустят "дополнительные контенты" из разряда "groundbraiking", а недавно вышедший для консольщиков Bring Down the Sky таковым судя по отзывам не является; ну и естественно ждать MassEffect 2. А в целом несмотря на все плюсы и минусы время потраченное на прохождение не жалко, а сюжет, хотя и не уникален, но как и сюжет Doom3, HalfLife и Crysis надолго останется в памяти, хотя бы потому что ничего подобного MassEffect в иговая индустрия пока не придумала

Общая оценка 8 из 10.

Постскриптум
Проходил игру мужским персонажем, разведчиком-землянином-уцелевшим, набрал порядка 2,5 лимонов кредитов, спекторское оружие - весьма неплохое, а вот броньку нормальную так себе и не нашел (с двумя ячейками для апгрейда и макс характеристиками). Спас Эшли, с ней же и "эротическая линия", убил совет вместе с "Властелином", пощадил Рахни. На 100% герой и на 30% отступник - ну не могу я в РПГ конкретную роль отыграть - я там такой же какой и в жизни, как правило вежлив но как вспылю - так всем грубить начинаю, а некоторым "кренделям" и априори грублю. Рекса вообще не брал с собой - не нравится он мне. Прошел кучу побочных квестов. Репортеру морду в прямом эфире так и не набил.



[url=http://www.massgate.net/profile.php?0/266635][img]http://wicbase.com/sig/266635/q2OZ0dAu77Cizq.png/0/99/1/11111111100001000000/1/___.jpeg[/img][/url]
Почему Советы ввели войска именно в Афганистан?- Решили начать по алфавиту.
Почему туда ввели войска США? - По той же причине нет воды в кране!
[url=http://www.blizz-art.ru][img]http://img265.imageshack.us/img265/2324/starcraftxe2.gif[/img][/url]
[url=http://www.starcraft2.com/][img]http://img184.imageshack.us/img184/1778/sc24hd2.gif[/img][/url]
 
nuttex

Дата: Вторник, 01.07.2008, 21:40 | Сообщение # 2
Сообщений: 1130
Город:
Благодарностей: 45
Статус:
Quote (Шурави)
вышедший для консольщиков Bring Down the Sky

Для Xbox 360 и РС BDTS вышел одновременно.

Добавлено (01.07.2008, 19:55)
---------------------------------------------
Я во втором прохождении набрал 5576890 кредитов.

Добавлено (01.07.2008, 21:40)
---------------------------------------------
А вообще отличная, на мой взгляд, рецензия.




---------------------------------------------------------------------------------

Я уже купил тут 2 игры:

 
kommisari4
Комиссар
Дата: Вторник, 01.07.2008, 22:15 | Сообщение # 3
Сообщений: 459
Город:
Благодарностей: 30
Статус:
ну-ну... не блокбастеры здесь,а наследие классических космоопер.Я по меньшей мере около 40 отсылок к литературным и киноисточнмикам насчитал.Заурядности никакой нету,просто супергеройская тематика,спецназовец,член масонской ложи,тайной организации,спасающий Галактику... Всё это было в сотнях книг и десятках фильмах,но черт побери я сейчас играю офицера-спецназовца,и это интересно.


Реальная война- а несколько реальных воин мне видеть довелось-с точки зрения порядка и организованности удивительно походит на охваченный пожаром бордель.
Лютик."Полвека поэзии"
Краткая характеристика:
Подслеповат, как деревенский дьячок, а также глух на одно ухо вследствии контузии полковым алтарем по голове. Имеет врожденный топографический кретинизм, хотя довольно исполнителен. Крайне необходим для антуражу на заседаниях штаба, т.к. умеет произносить тосты на языке Шиллера и Гёте.
Дополнительная военная специальность: отпевание сломанных приводов, освещение новоприобретенных шняжек.
Клизма от начальства-бальзам для всякого нормального зольдата
Немецкая армейская мудрость
 
nuttex

Дата: Вторник, 01.07.2008, 23:28 | Сообщение # 4
Сообщений: 1130
Город:
Благодарностей: 45
Статус:
Quote (kommisari4)
ну-ну... не блокбастеры здесь,а наследие классических космоопер.Я по меньшей мере около 40 отсылок к литературным и киноисточнмикам насчитал.Заурядности никакой нету,просто супергеройская тематика,спецназовец,член масонской ложи,тайной организации,спасающий Галактику... Всё это было в сотнях книг и десятках фильмах,но черт побери я сейчас играю офицера-спецназовца,и это интересно.

Хоть ME и сплошные цитаты, но такой эпичности и проработки пожалуй нет ни в какой другой РПГ, да, пожалуй, и в шутере/фильме.



---------------------------------------------------------------------------------

Я уже купил тут 2 игры:



Отредактировано nuttex - Вторник, 01.07.2008, 23:28
 
kommisari4
Комиссар
Дата: Вторник, 01.07.2008, 23:47 | Сообщение # 5
Сообщений: 459
Город:
Благодарностей: 30
Статус:
Quote
ни в какой другой РПГ
позволю не согласиться Fallout,baldur`s Gate,Torment не менее эпичны.хотя дейстие происходит на в тысячи порядков меньшей территории,нежели Галактика... Хотя относительно PS:Torment я погорячился... Это вершина Бескоечного Шпиля реальностей-Сигил он да...


Реальная война- а несколько реальных воин мне видеть довелось-с точки зрения порядка и организованности удивительно походит на охваченный пожаром бордель.
Лютик."Полвека поэзии"
Краткая характеристика:
Подслеповат, как деревенский дьячок, а также глух на одно ухо вследствии контузии полковым алтарем по голове. Имеет врожденный топографический кретинизм, хотя довольно исполнителен. Крайне необходим для антуражу на заседаниях штаба, т.к. умеет произносить тосты на языке Шиллера и Гёте.
Дополнительная военная специальность: отпевание сломанных приводов, освещение новоприобретенных шняжек.
Клизма от начальства-бальзам для всякого нормального зольдата
Немецкая армейская мудрость
 
Михаил

Дата: Среда, 02.07.2008, 08:36 | Сообщение # 6
Сообщений: 2478
Город:
Благодарностей: 118
Статус:
Шурави, благодарю!

С тобой можно целую колонку открывать))) Тебя если зацепит, то ы тебе просыпается отличный писатель... Таким я тебя не знал))) Хотя начал догадываться после написания истории клана.

В общем еще раз спасибо.




Иногда, лучше промолчать и показаться идиотом, чем что-то ляпнуть и доказать это.

 
ink-or
Капитан
Дата: Среда, 09.07.2008, 16:16 | Сообщение # 7
Сообщений: 249
Город: Новый Уренгой
Благодарностей: 15
Статус:
Прочитал рецензию Шурави, и окончательно решился игру купить.



 
Mike_The_Bike
Михаил
Дата: Вторник, 11.11.2008, 17:31 | Сообщение # 8
Сообщений: 672
Город: Москва
Благодарностей: 30
Статус:
Я трахнул Эшли! Я трахнул Спутницу! Урра!


Наступление является одним из видов
рюкцуга, только в обратном направлении.

Дядя Яша.

 
Михаил

Дата: Среда, 12.11.2008, 11:51 | Сообщение # 9
Сообщений: 2478
Город:
Благодарностей: 118
Статус:
Вот если бы ты трахнул Сарена biggrin



Иногда, лучше промолчать и показаться идиотом, чем что-то ляпнуть и доказать это.

 
GreyMonkey

Дата: Понедельник, 12.01.2009, 14:41 | Сообщение # 10
Сообщений: 31
Город: Омск
Благодарностей: 16
Статус:
Кульная рецензия, хотя в одном не соглашусь - бегать со стандартным лицом меня не прикалывает, так что я погеморившись с фейсгеном получил нужную мне харю.В целом ощущения весьма неплохие от игры остались, тока вот с персонажами мне как-то не очень, во-первых во время миссий они молчат(куда лучше было в балдурс гейте 2), да и сами персонажи какие-то чересчур правильные, единственный перс что хоть как-то был интересен так это турианец, остальные как-то вяло.






 
Полевой Штаб » -= Другие игры =- » Mass Effect » Эффект Массового Успеха (Моя скромная рецензия.)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Сегодня форум посетили:

Copyright "Русский Альянс" © 2024
Сайт управляется системой uCoz